Пагубные договоры С дьяволом (перевод с польского Юлии Красненковой)

Wszelkie prawa zastrzeżone. Kopiowanie, drukowanie i rozpowszechnianie bez zgody wydawcy (Monumen) jest zabronione.

Publikacja niniejszej książki na stronie internetowej  http://catholicfaith.eu/ jest za zgodą wydawnictwa Monumen.

Все права защищены. Копирование, печать и распространение без согласия издательства Monumen запрещены.

Публикация данной книги на сайте http://catholicfaith.eu/ с согласия издательства Monumen.


 

 Библиотека Ежемесячника Экзорциста

 

Издательство MONUMEN

Варшава 2015

 

Вступление

            Что общего может быть между сознательным договором с дьяволом и столь популярным сегодня изобретением, каким без сомнения является интернет? В принципе, на первый взгляд, ничего. Ведь это не тайна, что для большинства современных людей продажа души ассоциируется только с голливудскими фильмами, легендами, или литературой эпохи Романтизма. И кажется, что в интернете, самое большое, можно только обо всем этом прочитать. К сожалению, это только одна сторона медали, касающаяся «купли-продажи души». Другая сторона скрывает мрачную правду, в которую мало кто сегодня верит, и относится серьезно.

            Я знаю человека, который однажды на сатанинском сайте интернета нашел уже готовый к подписанию договор. И, несмотря на то, что экзорцисты уже свыше десяти лет предостерегают от подобного типа рискованных практик, этот человек легкомысленно подписал договор о продаже души. Последствий не нужно было долго ждать. И хотя в этом случае все закончилось благополучно, без визита к священнику-экзорцисту не обошлось (о чем будет сказано дальше в этой книге).

            Старая польская пословица настойчиво убеждает: «Любопытство – это первая ступенька в ад». В этом случае интерес к сатанинским интернет-сайтам (а их действительно много), да плюс еще конкретный договор с дьяволом, оказался для вышеупомянутой особы не только «ступенькой», но «скользким склоном» по направлению к вечному осуждению. Хорошо, что для него почти в последнюю минуту нашелся «спасательный круг», которым он воспользовался.

            Священник экзорцист Марек Дрогош вспоминал однажды о женщине, которая (скорее всего, с верой) обратилась к сатане со словами: «У моего ребенка лейкоз. Я даже душу свою тебе отдам, лишь бы он был здоров». Разве здоровье ребенка стоит того? Больше на эту тему можно узнать в данной книге.

            Как правильно заметил в своей статье о. экзорцист Анджей Грефкович: «Даже когда человек в течение какого-то времени пользуется определенными благами от союза с демоном, то в любом случае финал для такого человека будет плачевным. Злой дух не ведает благодарности, солидарности, сострадания, и тем более, любви. Когда человек уже не нужен ему для реализации его планов, тогда начинаются мучения. Результатом подписания такого договора может быть вечное осуждение».

            Другой экзорцист, о. Пётр Маркеловски, написал и подчеркнул здесь то, что немногие осознают: «Не важно, был ли договор или пакт с дьяволом составлен на бумаге, в сотовом телефоне или в компьютере. Это может быть отредактированный текст, SMS-сообщение, компьютерная игра, а может быть просто мысль, с которой человек обращается к злому духу с какой-нибудь просьбой. Тогда, более или менее осознанно, он делает дьявола господином своей жизни. Не будет преувеличением сказать, что 99% людей, подписавших подобные договоры, страдают потом одержимостью. (…) Сегодня явлению одержимости можно смело придать категорию эпидемии».

            Известный польский демонолог о. Александр Посацки говорил, что договор может быть условием инициации в сатанинских сектах: «Это форма контринициации по отношению к инициации крещения, однако она не имеет той силы и такого значения, но существенно изменяет человеческое сознание и извращает духовно. Договор с дьяволом становится здесь самой распространенной причиной скорой одержимости. Он может быть заключен и косвенно, через оккультные символы, даже если человек не верит в существование зла, как личности».

            Авторы этой книги из серии «Библиотека Ежемесячника Экзорциста» стараются показать во всем разнообразии, и в то же время, избегая противоречий, проблему заключения договоров с дьяволом в наши дни. Кроме статей вышеупомянутых авторов, мы найдем здесь поучительное свидетельство Виолетты. Из него мы узнаем, как дошло до того, что она подписала договор и скрепила его каплей своей крови.

            В свою очередь Гжегож Касьянюк – журналист в сфере музыки и директор радио «Profeto», пишет здесь о разных оттенках и трагических «плодах» договоров с дьяволом, имеющих место в мире музыки. Такое бывает, как среди исполнителей, так и любителей «Черного металла» (хотя и не только его). Автор пишет: «Часто такой музыкой увлекаются потерянные люди. Среда субкультуры дает им силу находиться в общине, чего раньше они не испытывали. Родители ими не занимались, в школе они чувствовали себя чужими, были оторваны от традиции, лишены благодати веры, вот и открыли для себя нечто большее, чем простой атеизм. Основная угроза для любителей «Черного металла» – это осознанное или неосознанное заключение договора с дьяволом, и его последствия».

            Уже на основании одного только краткого введения в очередную книгу из серии «Библиотека Ежемесячника Экзорциста» мы можем убедиться, что современные договоры с дьяволом – это не только область литературы или кинематографии. Они более чем реальны, и потому опасны. Стоит расширить свои знания на эту тему, и прочитать настоящую книгу с начала до конца.

 

Договор с дьяволом и его последствия

            Пакт с дьяволом – это договоренность, заклад, завет, на основе которого человек посвящает себя сатане или Люциферу и отдает ему свою собственную душу, то есть жизнь в измерении вечности. Теология договора с демонами была развита святым Августином (pacta cum demonibus), который подчеркивал, что такой договор может стать источником «одаренности» человека сверхъестественным (паранормальным) знанием и силой.

            Выражаясь языком теологии, это обманчивая имитация и инверсия, то есть отвращение от завета с Богом. Совершается самый тяжелый грех идолопоклонства (ведь он касается противника Бога), особенно, если совершается сознательно. Иногда такой акт подтверждается обетом или присягой, и подписывается собственной кровью, часто левой рукой, которая ближе к сердцу (грех идолопоклонства становится грехом сердца). Здесь идет речь о символических актах, которые в действительности носят религиозный характер, даже если их мотивация поверхностна.

            Такой акт иногда совершается исключительно в культовых целях, как выражение почитания (тогда он носит только религиозный характер), но чаще всего мотивацией становятся материальные блага (чтобы достичь успеха, получить здоровье, богатство и т.д.). Ту же мотивацию мы видим и в магии. Однако это всегда имеет отношение, пусть даже скрытое, к вере и религии, которые таким образом оскверняются. Такой акт может стать средством и условием инициации в сатанинских сектах. Это форма контринициации по отношению к инициации крещения, однако она не имеет той силы и такого значения, но существенно изменяет человеческое сознание и извращает духовно. Договор с дьяволом становится здесь самой распространенной причиной скорой одержимости. Он может быть заключен и косвенно, через оккультные символы, даже если человек не верит в существование зла, как личности.

            Святой Иоанн вспоминает о сынах лукавого, которые переняли некую часть его природы. Сам Иисус говорит, что их отец дьявол (Иоанн. 8,44). Это свидетельствует о возможности существования глубокой связи с сатаной у некоторых людей в сфере их мотиваций и деятельности. Здесь говорится не только о возможности поверхностного сотрудничества.

            Даже символическое посвящение дьяволу, без глубокой мотивации, например, в форме игры, всегда таит в себе опасность. Здесь следует подчеркнуть фундаментальный теологический факт: сатана в пустыне потребовал от Иисуса «только» поклона, то есть чисто символического акта.

            В «Фаусте» Иоганна Вольфганга Гете главный герой подписывает договор с Мефистофелем, отдавая душу за возвращение молодости, чтобы иметь возможность наслаждаться любовью возлюбленной Маргариты. Миф о Фаусте архитипичен и часто использовался в западной литературе (хотя бы у Байрона, или даже у Шекспира). Антропоцентрическая точка зрения, объясняющая такой договор, говорит исключительно о силах природы, а не о силах дьявола. Однако это односторонний взгляд. Такое натуралистическое объяснение придумал и распространил Карл Густав Юнг, который считал договор с дьяволом некоторым этапом персонификации в якобы естественном развитии человека, называемом индивидуализацией. Согласно Юнгу, так называемая интеграция «архетипа тени», то есть якобы мифический договор с дьяволом (образцом для Юнга был Гете) является последним этапом этого процесса.

            Таким образом, натуралистическая и поверхностная точка зрения побеждает в ментальности общественной культуры, хотя заинтересованность демонологией в последние годы указывает на нечто иное. История договора с дьяволом становится, например, главной темой фильма «Девятые врата». Режиссер фильма Роман Поляньски. Его жена Sharon Tate была ритуально убита членами секты The Family Charlesa Mansona. Более ранний фильм Поляньского «Ребенок Розмари» стал причиной возросшего в мире интереса к сатанизму. Договор с дьяволом пропагандируется во многих фильмах, рок-культурах, в компьютерных играх, и даже в детских мультфильмах. Часто это делается сознательно группами сатанистов.

о. доктор hab. Александр Посацки

 

Договор с дьяволом –– духовный стимулятор

            «А! Твардовский! Привет, брат!».

И, говоря это, начинает наглеть:

«Разве вы не знаете меня?

Я – Мефистофель.

Ты же со мной на Лысой Горе

подписал на бычьей шкуре договор

о своей душе. Вот и все».

Pani Twardowska, Adam Mickiewicz

            Если бы спросить самого себя, что первое приходит в голову, когда слышишь о подписании договора, то наверно, чаще всего вспоминаешь слова из баллады Адама Мицкевича о Твардовском, который, несмотря на то, что сначала подписал договор с дьяволом, потом довольно забавным образом его перехитрил. Наверно каждый из нас читал это произведение в школе. Я даже помню, как в начальной школе играл хитрого дьяволенка в школьной постановке “Pani Twardowskiej” (мама сшила мне костюм). Разумеется, в этом не было ничего плохого, но учитывая тот факт, что сейчас, по прошествии многих лет, я стал теологом, это звучит немного забавно.

            Мицкевич в своей балладе описывал известную легенду о пане Твардовском, который подписал договор, обещая дьяволу свою душу взамен за его услуги. В эпохе Романтизма сцена подписания договора с дьяволом появляется также в «Фаусте» Иоганна Вольфганга Гете. Поэтому долгие годы такой договор ассоциировался у меня только с литературой Романтизма и с древними легендами. Но чтобы что-то подобное было возможным в наше время?! Однако, будем внимательны….

            Свое мнение на тему актуальности договора с дьяволом мне пришлось резко изменить осенью 2000 года, во время первой встречи с Марком Дрогошем, первым экзорцистом Катовицкой архиепархии (на это служение его назначил архиепископ Дамиан Зимон 20 ноября 1999 г.). На встречу, назначенную заранее в Доме для Духовных Упражнений Катовицкой архиепархии в Кокошицах, я приехал с коллегой. Мы должны были взять у о. Марка интервью для журнала «Секты и Факты». Среди многих других затронутых тем, речь зашла и о договорах с дьяволом. Это было очень интересно, о. Дрогош рассказывал о конкретных случаях из своей практики экзорциста. Работы на этом поле деятельности было немерено. Он убеждал нас, что «процесс избавления человека из демонического рабства, как правило является долгим, сложным и многоуровневым. Часто это настоящая духовная борьба! (…) Разумеется, каждый должен лечиться, пользуясь помощью профессионального врача. Но какое бы сильное страдание я ни испытывал, и как бы ни был тяжек крест болезни, мне нельзя кричать: «Я бы даже договор с дьяволом заключил, лишь бы быть здоровым!». Верится с трудом, но такие случаи реальны. Привожу пример.

            Это продолжается уже давно, и, по правде говоря, у меня нет еще достаточной уверенности в том, что я имею дело с одержимостью, хотя признаюсь, многое указывает именно на это. Итак, однажды ко мне пришла женщина, которая утверждала, что кто-то словно «проник» в ее семью (я опущу детали этого «проникновения»). Из того, что она мне рассказала, следовало, что это мог быть один из тех служителей зла, подписавших некий договор с дьяволом. Женщина даже назвала его «воплощенным дьяволом». Ребенок этой женщины очень тяжело болел, врачи подозревали у него лейкоз. Женщина, не видя, как ей казалось, другого спасения для ребенка, обратилась к этой демонической особе с просьбой: «Я знаю, ты можешь это сделать. У моего ребенка лейкоз. Я тебе даже душу отдам, лишь бы он стал здоровым». Он, услышав такие слова, только усмехнулся и сказал: «Завтра утром поедем ко врачу. Увидишь, все будет в порядке». И действительно. Когда они приехали в больницу, удивленный врач, читая результаты обследований, подтвердил: ребенок здоров. Сопровождающий женщину мужчина с улыбкой спросил: «Ты довольна?». С тех пор в жизни этой женщины стали происходить страшные вещи. Потом она стала ездить к различным биоэнерготерапевтам. Была даже у «экзорцистки», что едва не закончилось для нее трагически.

            Если в этом случае и нет примера классической одержимости, то без сомнения, здесь мы однозначно видим чрезвычайное действие злого духа. Разумеется, можно верить в то, что рассказала женщина, а можно и нет. Но факт тот, что я уже долгое время наблюдаю за ней и участвую в процессе ее освобождения от сил зла. В заключении скажу, что экзорцист в своем служении должен избегать двух крайностей: с одной стороны, он не должен быть наивным и безоговорочно верить всему, что слышит, но с другой, он не должен все с легкостью отрицать и объяснять все только лишь проблемами человеческой психики (это интервью с о. Марком Дрогошем можно найти в: G. Fels, Posługa sprawowania egzorcyzmu posługą miłości (ч. 1), “Sekty i Fakty” №8 (4/2000), стр. 7-9, а также (ч. 2) “Sekty i Fakty” №9 (1/2001), стр.6-10).

            Сестра Мариоля Марек (służebniczka) рассказывала мне о другом случае из практики о. Дрогоша, о котором он сам рассказал ей во время одной из встреч. С июля 2001 года он работал в Доме для Духовных Упражнений этих сестер в Катовицах-Паневниках. До сих пор сестры служительницы с большой теплотой вспоминают этого необыкновенного, одухотворенного священника. Сестра Мариоля рассказала мне, что однажды о. Марек вспоминал о сыне одной женщины, которая работала врачом. Он приехал к о. Марку из соседнего воеводства. Его голос был неестественно высок, почти как у девушки, и многие смеялись над ним, не упуская случая намекнуть на это. Со временем все это сильно ожесточило его. Отец Марек много раз встречался с ним, и наконец освободил его от этого недуга. Оказалось, что так проявлял себя злой дух, овладевший мужчиной. Когда он был еще маленьким, бабушка посвятила его сатане. Последствий такого поступка не нужно было долго ждать.

            Хотя в этой истории не произносилось слово «договор», но речь шла именно о договоре с дьяволом. Если бабушка пожертвовала внука сатане, то наверняка сделала это не без корысти. Заключила с ним некий договор, о котором знала только она. Хорошо, что у этой истории был счастливый конец.

            В последнее время снова заговорили о стимулирующих средствах, содержащих психоактивную субстанцию, и вызывающих наркотический эффект. И хотя эти средства вредят здоровью, и даже угрожают жизни, тысячи молодых людей употребляют их несмотря на риск. Задумайтесь, зачем они это делают? Психологи убеждены, истинные причины употребления стимуляторов покупатели скрывают. Это могут быть и проблемы в семье, и материальные трудности, которые ведут к снижению доходов семьи. Все эти негативные факторы часто ведут к тому, что молодежь переживает стресс, эмоционально замыкается, и, как следствие, прибегает к стимуляторам, наркотикам и алкоголю. Также большую роль здесь играет простое любопытство, интерес к новым, неизведанным переживаниям – то есть все та же «первая ступенька в ад».

            Также сегодня обстоят дела и с договорами, которые приводят (после того, как сначала человек почувствует «жизненный успех», и будет рад заключенной сделке) к духовному опустошению и грозят потерей вечной жизни. Недавно я нашел на одном интернет форуме высказывание молодого человека, который искал там «помощи», чтобы успешно подписать договор с дьяволом. Зачем? Сам он писал так: «Полностью проанализировав самого себя, я пришел к заключению, что и так, и так меня неотвратимо ждет ад, и ни на какие другие варианты я не могут рассчитывать. Если же я все равно пойду в ад, то пусть я хотя бы здесь, на земле, испытаю счастье. (…) Я не верю ни в дьявола, ни в Христа, но готов попробовать подписать такой договор (а вдруг подействует). Как я уже говорил, будущее не заботит меня. Моя жизнь – череда несчастий, впрочем, как и у многих вокруг меня, и никакой Бог не спешит восстановить справедливость. Несмотря на последствия, я хочу подписать этот пакт с дьяволом, или с какой угодно другой силой, которая будет в состоянии дать мне то, что я хочу. Пусть даже это будет минутное счастье. (…) Если я этого не сделаю, то даже минутного счастья мне не видать. Пускай себе у дьявола будет IQ 10 миллионов, и пусть он будет тем, кем захочет. Я хочу заключить с ним договор, вот и все. Не надо убеждать меня, это ничего не изменит».

            Что стало в конце с этим интернет-искателем «духовного допинга», можно только догадываться. Можно только пожелать этому молодому человеку вовремя опомниться, пока не стало слишком поздно. Ведь цена этого «вожделенного» договора с дьяволом может его разрушить, и значительно раньше, чем он того ожидает.

            В 2001 г. состоялась каноническая визитация прихода св. Павла в Руде Слёнскей (область Nowy Bytom), которую провел отец епископ Stefan Cichy (епископ Stefan Cichy был тогда вспомогательным епископом Катовицкой архиепархии в 1998 и 2005 годах. С 2005 по 2014 гг. нес служение епископа в Легницкой епархии, а с 2014 г. является епископом-сеньором). Я же находился тогда в Рудском приходе (настоятель отец профессор, доктор hab. Jan Górecki был тогда церковным ассистентом журнала «Секты и Факты», которым я руководил), и так как был с ним связан, меня тоже пригласили на вечернюю встречу после визитации, на чашку кофе вместе с епископом. Беседа за столом проходила в непринужденной обстановке (епископ Stefan Cichy веселый человек с большим чувством юмора). В какой-то момент в комнату, где мы пили кофе, вошла домработница и сказала, что две молодые особы стоят у дверей и спрашивают меня, наверно у них что-то очень срочное. Я был шокирован, извинился перед епископом, которого такое заявление тоже немного удивило, и перед другими, собравшимися за столом, и вышел на улицу.

            Оказалось, меня спрашивала моя ученица из лицея, она ждала меня со своей подругой, которую я не знал. Что за «срочное дело» было у них, что они даже здесь меня нашли? Оказалось, что у подруги были серьезные духовные проблемы, которые указывали на возможную одержимость (разные страхи, мысли о самоубийстве, голоса в голове). Я стал расспрашивать о причинах. Оказалось, что девушка одно время увлекалась сатанизмом. Она зачитывалась содержимым сатанинских интернет-сайтов, где узнала о договорах. Потом решила заключить такой договор, и… началось. Она была потрясена, не знала, где искать помощи. Когда, наконец, рассказала о своих проблемах подруге, та вспомнила обо мне (может быть потому, что во время катехизации я не избегаю никаких тем, даже тех, которые касаются дьявола). Они стали меня искать, и наконец пришли к дверям дома настоятеля в Новом Бытомю (Nowym Bytomiu).

            Выслушав испуганную девушку, я позвонил о. Марку Дрогошу, и рассказал ему суть проблемы. Он, будучи тогда единственным экзорцистом в Катовицкой архиепархии, был завален работой, но обещал найти время и для нее. Я дал ей его адрес, и она уехала. От ее подруги, то есть моей ученицы, я узнал потом, что на счастье все закончилось благополучно.

Гжегож Фельс

 

Музыкальный договор с сатаной

            Договор не всегда заключают сознательно. Сделку с дьяволом можно заключить и не осознавая того. Нестандартное поведение демона – это одна из составляющих духовного порабощения человека, также, как и нежелание демона показать всем, что он существует. Кого-то заставит задуматься, и даже испугает возможность неосознанного договора с дьяволом, но такому событию всегда предшествует определенное действие человека. Своим поведением, как будто бы ничего не значащим, мы даем согласие на постоянное присутствие дьявола в нашей жизни. В результате мы признаем себя собственностью сатаны, которую он не соглашается потом так легко отдать, когда наступает молитвенная борьба. Открытой дверью для демонов может быть только слушание и наслаждение дьявольской музыкой. Когда слушают богохульства, делают акцент на оккультном содержании, и коллекционируют музыкальные диски с сатанинским содержанием – всего этого достаточно для действия злых духов. Разного рода оправдания, например, что захватывает только артистическое исполнение, являются очередной уловкой демона. Это касается не только христиан, любителей подобного рода музыки, но и тех, кто протестует против религии, делая себя центром мира, и ставя себя на место Бога. Наконец, это касается тех, кто считает себя сатанистами, но думает, что это выражается только в том, что они являются фанатами «тяжелого металла». Для сатаны нет разницы кто ты – «теплый» христианин, атеист или сатанист – у него все идут одной дорогой, ведущей в бездну, без возможности спасения. Цель дьявола – погибель человека, а движущая сила – ненависть. Это идеально отражает свидетельство одного известного мне музыкального фаната, который рассказывал, что он постепенно увязал в болоте и это полностью лишило его возможности оценивать свои поступки, отношение к религии и моральное поведение: «Я родился в католической семье, и делал все, что должен делать простой христианин. Когда мне было 16 лет, дьявол сильно атаковал меня – мне очень понравилась рок-музыка. Все началось с «легких» песенок, но потом мне стала нравиться все более тяжелая музыка. Так бывает и с наркотиками. Хуже всего была моя несознательность и неверие в то, что эта музыка может нести в себе что-то плохое. Она захватила меня с головой. Я часами накачивал себя этим злом. Можно сказать так: квинтэссенция ненависти. Кульминацией стал «Черный металл», который нравился мне больше всего, а также другие формы «металла», имеющие явно сатанинский окрас. Разумеется, все это было открытой дверью, даже не дверью, а широкими воротами для зла. Демоны не ждали. Это у них так водится – лезут в ботинках и не спрашивают, актуально ли приглашение. Подобные грехи страшно разрушают человека». Этого молодого человека спасла молитва и посвящение Христу. Однако борьба была долгой, ведь из такой неволи трудно вырваться.

Но как музыка может поработить дух? «Черный металл» – это культ, связанный с определенным видом музыки, основанном на потребности открыто заявить о своих убеждениях и стиле жизни. Это одно из ответвлений «heavy metal», у него невероятно много почитателей и фанатов. О его популярности можно судить на основе изданной в прошлом (2014) году книги – целых 600 страниц! – «Black Metal. Evolution of the Cult» Дайяла Паттерсона (Dayal Patterson) – музыкального репортера, фотографа, дизайнера, фаната «Черного металла». Это потрясающая книга, читая ее понимаешь, что «Черный металл» не канул в историю музыки, как «Thrash» или «Speed metal». Он пользуется популярностью и всегда на гребне антихристианской волны, открыто декларирует свою ненависть. Такого рода музыкальный примитивизм (как в изображении, так и в звучании), показывающий мрачный характер «Черного металла», который лежал у основ этого вида музыки, стал его продолжением. Группы, которые пробовали придать больше артистизма форме «Черного металла», такие, как «Dimmu Borgir», лишь сначала были признаны «почитателями» этого стиля – каждая форма, придающая этой музыке порядок и стиль, выходящие за определенные рамки, воспринималась плохо. Такие формы считались музыкальным промыслом, годными только для продажи, это был продукт для менее посвященных. Они относились к музыкальной коммерции. Со временем, однако, люди признали, что благодаря аранжировки, использованию оркестра и приданию хоть какого-то лада мрачной гармонии, можно продержаться на рынке, при условии, что, прежде всего, будет сохранена тематика, характерная для «Черного металла». То, что сейчас бок о бок существуют так много музыкальных направлений, таких, как «Marduk» или «Ulver» никого в среде фанатов «Черного металла» не удивляет, главное, что всех их объединяет содержание, у них общие корни. Как эволюционирует «Черный металл» видно на примере еще одной группы, которая сейчас не имеет характерного для «Черного металла» имиджа, как во внешнем виде, так и в музыке. Фанат «Черного металла» возразит, что «Ulver» и дальше представляет его. Изменилась музыка и текстовое содержание, но из-за того, что они стали более завуалированными, они стали еще более опасными. Благодаря таким преобразованиям можно даже пробудить симпатию у окружающих авангардистов, даже с элементами trip-hop, которые на первый взгляд не ассоциируются со злом. Он часто появляется в Норвежских СМИ. Открытость на СМИ также является признаком развития такого вида музыки, представители которого обожают блистать в так называемых салонах, что еще в 90-е годы было немыслимым.

            Читая интервью с музыкантами, продюсерами, распространителями, и представителями «Черного металла», о которых говорится в книге Паттерсона – начиная от предшественников этого музыкального культа (Conrad “Cronos” Lant из группы Venom, и Kim “King Diamond” Petersen, Mercyful Fate) и заканчивая его продолжателями (Dani Filth, Cradle of Filth и Michael “Vorph” Locher Samael), можно быть уверенным, что, несмотря на изменения в музыке, она несет в себе все то же самое, то, что противоречит христианству.

            В этой музыке все также присутствуют элементы, выступающие против христианства, оккультизм, сатанизм, язычество, нигилизм, пессимизм и атеизм. Это основные, хотя и не единственные черты, характеризующие «Черный металл», существующий с самого начала создания этого вида музыки. Она возникла на переломе 70-80-х лет ХХ века и существует до сегодняшнего дня. Сегодня она также связана с литературой, такой, которая не имеет ничего общего с христианством, например, Ulver относится к William Blake. Хотя есть исполнители, которые смягчают свой музыкальный рисунок (такие, как Samael или Moonspell), в «Черном металле» все еще доминирует агрессия и ненависть к христианству. Доходит до богохульств, однако закон не вмешивается, ведь обществу это вроде бы не вредит. Кажется, музыка не может ввергать человека в состояние духовного рабства или одержимости. Однако у дьявола нет чувства юмора и не может быть речь о минутном очаровании.

            Флирт с дьяволом, сознательный он или нет, называется договором. Он может быть артистичным, атеистическим, человеконенавистническим, гедонистическим, связанным с древними родовыми культами, или апокалиптическим…. Как его ни назови, он является danse macabre – танцем смерти. У этого флирта не может быть счастливого конца – он несет с собой падение. Я согласен, не все любители «Черного металла» верят, что в музыке присутствует дьявол, хотя и поют о нем. Сатана в таких случаях и не должен давать о себе знать. Он тайно действует в жизни тех, кто о нем поет, и тем более, в жизни слушателей. Доходит до самоубийств, кто-то попадает в зависимость (от наркотиков, алкоголя, секса), пары разводятся, у кого-то возникают проблемы с законом. В жизнь входит оккультизм, хотя сначала о нем не думают, и теистический сатанизм. Один мой знакомый фанат «Черного металла» переделывает католические молитвы на сатанинский манер и воздает честь Люциферу. Одержимость? Похоже на то.

            Трагически заканчивают люди, особо вовлеченные в «Черный металл». Они свое сделали, теперь могут и уйти. Старые, поломанные игрушки можно выбросить. Varg Vikersen, знакомый с Mayhem и Burzum, убил члена группы Øysteina “Euronymousa” Aarsetha. Вопреки логики, убийство только увеличило популярность его музыкальных проектов. Мужчина уже вышел из тюрьмы. Другим примером может послужить основатель культовой для «Черного металла» группы Bathory, Thomas Bӧrje Forsberg „Quorthon”, который внезапно умер в возрасте 38 лет, скорее всего, от инфаркта. А как другие группы, призывающие сатану? Они тоже сталкиваются с действиями демонов? Достаточно посмотреть на их фотографии, видеоклипы и обложки дисков – с фотографий на тебя смотрит не человек (хотя это всего лишь «модель»), а демон.

            Фанаты подтвердят, что «Черный металл» – это соглашение. Но даже фанатам «heavy metal» трудно одобрить то, что вытворяют музыканты «Черного металла» на сцене или по видео. Мерзость становится привлекательной в конфронтации с музыкой. Принятие такой аффирмации становится угрозой. Многие члены групп, исполняющих «Черный металл» увлекаются некромантией, мазохизмом, садизмом, и другими извращениями. Факт тот, что в Норвегии дошло до расширения деятельности против христианства. Вышеупомянутый Varg Vikersen был ответственен за сожжение многих церквей. Всему виной музыка, и культ, которым она была окружена. Дошло до того, что людям уже недостаточно «самореализовать» себя на концертах или принадлежать к своей группе. Артисты чувствуют потребность распространять свои взгляды, чтобы о них знали все. В Южной Америке после концертов «black» и «death metal» были зарегистрированы нападения на священников. Возросшая агрессия не нашла иного выхода, кроме убийства.

            Часто такой музыкой увлекаются потерянные люди. Среда субкультуры дает им силу находиться в общине, чего раньше они не испытывали. Родители ими не занимались, в школе они чувствовали себя чужими, были оторваны от традиции, лишены благодати веры, вот и открыли для себя нечто большее, чем простой атеизм. Основная угроза для любителей «Черного металла» – это осознанное или неосознанное заключение договора с дьяволом, и его последствия.

            «Черный металл» и дальше создает своеобразную нишу, однако у него есть свои почитатели и фанаты. Группы, которые остаются традиционными, как по своему содержанию, так и в музыке, функционируют на поле heavy metal, и они по-настоящему маргинальны. Однако не везде. Популярность «Черного металла» и производных от него стилей, доминирует в странах Скандинавии. Никого не удивляют их названия в списках продаж или в списках хитов в Финляндии, Норвегии или Швеции. «Heavy metal» для скандинавов то же, что Элвис Пресли для американцев. Слушая такую музыку, скандинавы чувствуют себя викингами. Да, действительно, их историческое прошлое влияет на то, что творится у них сейчас на музыкальном рынке. В Скандинавии самой большой популярностью пользуются «pagan metal» и «gothic metal».

            «Черный металл» рекламируют и распространяют такие группы, как: Nightwish, Arch Enemy, Ghost, которые, исполняя композиторские мелодии в стиле «металл», берут свое начало в «black» или «doom metal». Эти группы также очень популярны в Польше. К сожалению, фанаты таких групп и подобного стиля вообще, абсурдно утверждают, что, защищая содержание таких песен, они защищают свободу человека выражать свой артистизм, который ограничивает религия. Таким образом они пытаются войти в сделку с совестью и со своими чувствами, начинают видеть в мерзости красоту, а нападки на христианство называют выражением протеста против общественного порядка.

            В некоторых странах несознательное заключение договора с дьяволом одним человеком приобретает массовый характер. А как еще назвать деятельность правительства Норвегии, если не подписанием договора? Парламент сегодня записал «Черный металл» в культурное наследие, которым граждане должны гордиться. Даже дипломатический персонал должен разбираться в музыке данного вида. Каждый сотрудник после пройденного курса, должен подписать его зачет. Что это, если не подписание договора с дьяволом?…

Гжегож Касьянюк (Grzegorz Kasjaniuk)

 

Я подписала договор каплей своей крови

            Когда я читала повесть Юзефа Игнация Крашевского «Mistrz Twardowski», то подумала, как он мог отдать свою душу дьяволу, что заставило его подписать с ним договор и как он думал потом выкрутиться? … С того времени я знала, что значит такой договор, но никогда не думала, что когда-нибудь сама его подпишу.

            Мой брат познакомился с девушкой, которая ушла из Церкви и стала членом секты Свидетелей Иеговы. Они только расписались в ЗАГСе. Скоро и брат ушел из Церкви. Потом он стал устраивать дома страшные скандалы, в основном по наущению своей жены. Я была убеждена, что они находятся в руках дьявола, ведь они сеяли раздоры. Их поведение становилось особенно агрессивным накануне церковных праздников. Я никому не рассказывала об этом и ни с кем не консультировалась. Решила, что сама буду действовать. Я написала на маленькой иконке обещание, которое, как я тогда думала, было адресовано от меня к Богу. Я написала, что хочу отдать за них свою жизнь, что моя жизнь будет платой за их души, чтобы они вернулись в Церковь. Мне казалось, что я писала это по вдохновению от Бога, но потом я удивилась – что-то внутри меня велело мне подтвердить написанное маленькой каплей своей крови. Сначала мне показалось это смешным (зачем кровь?), но что-то подсказало мне, что, если я этого не сделаю, в моей семье ничего не изменится. И я это сделала. Припечатала написанное каплей своей крови. Потом заламинировала иконку, чтобы она была прочной и не трепалась, и убрала к себе в стол. По правде говоря, в моей семье ничего не изменилось, но изменилась я сама – моя жизнь и отношения. Я перестала доверять Господу Богу, возросло беспокойство.

            Последствия моего поступка только начинались. Мне не хотелось молиться, я часто злилась, впадала в агрессию, роптала на Бога, чувствовала антипатию к Святым Дарам. Потом поехала на духовные упражнения, где совершались молитвы об освобождении и исцелении. Тогда дьявол стал проявлять свое присутствие. На следующий день надо мной совершили первый экзорцизм. В то же самое время, как я позже узнала от родителей, мой брат ушел из дома. Мне сказали, что ту иконку, которую я подписала своей кровью, нужно уничтожить, чтобы расторгнуть мой договор с дьяволом. Это сделала не я, а священник, учитывая расстояние, которое разделяло меня с моим домом. Беспокойство и страхи не уходили, дьявол снова начинал проявлять себя. Он все чаще навязывал мне диалог, шантажировал меня, обещая, что все наладится, изменится, и я не буду столько страдать, с условием, что перестану молиться за брата и его жену. На следующий день все успокоилось. Я в очередной раз заключила договор с дьяволом, но теперь уже сделала это мысленно. Потом кошмар возобновился, а вместе с ним и дьявольские проявления. Надо мной совершили свыше десяти экзорцизмов, за меня отслужили много Святых Месс, много молитв с постом было вознесено за меня и моих близких. Я обрела свободу, и благодарна Богу за то, что могу радоваться этой свободой Божьего ребенка. Сейчас у меня трудное время обновления, дьявол не прощает, ведь была вырвана у него. Но Иисус мой Господь, и Он победит любое зло. Этим свидетельством я хочу всех предупредить, чтобы не заключали никаких сделок со злым духом, потому что не все то, что нам кажется добрым, исходит от Бога. Прежде чем что-либо сделать, нужно побеседовать с компетентными людьми, чтобы не допустить ошибки, которую легко сделать, но трудно исправить. Бог любит нас так, как никто на этой земле не в состоянии нас возлюбить. Мы принадлежим Господу, Он нас создал, дал нам жизнь, искупил Своей крестной кровью. Бог борется за каждого человека – за тебя, за меня, за наших близких. Мне остается только молиться и крепко верить Богу, что и мои близкие тоже обретут эту благодать исцеления и освобождения.

            В моем доме была совершена молитва экзорцизма, освящающая дом. В ней участвовали все, кроме моего брата, который до сегодняшнего дня не знает об этом. С того времени мой брат с женой и ребенком стали часто навещать родителей, они хорошо относятся к ним, к их немалому удивлению. Нет, в лоно Церкви они еще не вернулись, но теперь я ясно вижу – то, что постепенно происходит, это действие Божье, и прикосновение Его милосердной любви. Он хочет войти в человеческое сердце, принести туда мир и свет, чтобы мы снова обрели свободу детей Божьих. Слава Тебе, Господи, за Твое милосердие.

Виолетта

 

 

 

Из опыта служения экзорцистов

 

Современная мода на договор

            Виолетта очень чувствительный человек. Но когда человек чувствителен и плюс к тому слишком доверчив, да еще и склонен безрассудно принимать на себя страдания ближних, последствия его решений могут оказаться весьма печальными, а выход из состояния одержимости иногда продолжается очень долго. Свидетельство Виолетты – это только краткое описание ее истории. Даже после освобождения у нее были трудности и искушения, с которыми она не всегда могла справиться. Хорошо, что она еще понимала, откуда к ней приходят те или иные мысли. Но вначале так не было. Когда впервые к ней пришли мысли, насланные дьяволом, дьявол восторжествовал. «И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2Кор. 11,14). Бог не требует от нас кровавых печатей. Сама Виолетта говорит, что в тот момент она не послушалась своего исповедника. Когда я говорю о Виолетте, вспоминаю другую свою подопечную, которая мысленно беседовала с новым, «виртуальным» другом, со звучным именем Люци, и слепо верила ему. Этот друг существовал только в ее голове и в искушениях. Позже, столкнувшись со смертью, она с горечью убедилась, что это был Люцифер и не стоило ему верить.

            У людей, мучимых злым духом нередко бывают такие «альтруистические» мысли: пригласить к себе демона, чтобы через это освободить от одержимости близкого человека. Даже если рассматривать такой случай с точки зрения искупления, то подобное посвящение лишено здравого смысла, ведь злые духи могут одновременно мучить многих людей. Если злой дух входит в особу «Б», это совершенно не значит, что он освободит особу «А».

            После освобождения Виолетта уже не стала заключать никаких сделок с дьяволом, она научилась сотрудничать с Богом, а также слушаться исповедника и других духовных наставников, которые ее направляют. Виолетта работает с маленькими детьми. Надеюсь, она использует свой негативный опыт прошлого, чтобы сохранить молодое поколения от ловушек современных либерально-постмодернистических молодежных субкультур, пансексуальности и увлечений демонами и вампирами. Надеюсь, Виолетте больше не понадобятся экзорцизмы.

            Не важно, был ли договор или пакт с дьяволом составлен на бумаге, в сотовом телефоне или в компьютере. Это может быть отредактированный текст, SMS-сообщение, компьютерная игра, а может быть просто мысль, с которой человек обращается к злому духу с какой-нибудь просьбой. Тогда, более или менее осознанно, он делает дьявола господином своей жизни.

Не будет преувеличением сказать, что 99% людей, подписавших подобные договоры, страдают потом одержимостью. Намного труднее посчитать, какой процент одержимых решается попросить священника-экзорциста в своей епархии совершить экзорцизм и помолиться об освобождении.

Сегодня явлению одержимости можно смело придать категорию эпидемии. К одержимости приводят разные грехи. Самый главный из них – это грех против первой Заповеди Божьей: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим!». Эту заповедь нарушают, когда практикуют оккультизм, сатанизм, или подписывают договор с дьяволом. Вместе с возрастающей численностью одержимых можно заметить и возрастающее количество подписанных договоров. В Италии и в Польше больше всего экзорцистов. Такова необходимость. С одной стороны, это христианские страны, но с другой, дьявол массово атакует эти народы.

Отец Александр Посацки в своей книге «Искушение касается каждого» («Kuszenie dotyczy każdego») пишет: «Как будто дьявола душит атмосфера, царящая в Польше. Просто наш край – место намоленное. Огромное значение имеют все эти кресты и часовенки на перекрестках, храмы, освященные места, ежедневные мессы, возносимые молитвы».

Сатанистам всегда очень хочется осквернить священное место. Но совсем необязательно члены этих сект ходят в неряшливой одежде, заляпанной кровью. Бывает так, что несколько мужчин, одетых в костюмы, входят в святое место, и начинают там богохульствовать и материться. Нет, они ничего не крадут, не громят, не пачкают, но такие акты становятся язвой итальянских храмов. Находятся ли польские храмы в лучшей ситуации? Церковный староста должен присматривать за храмом или часовней, чтобы не допустить вандализма, даже если это только духовный вандализм.

Дьявол не хочет афишировать своих действий, не хочет он и открыть своего имени. Он скрывает от мира страшную правду о договорах. Он хочет, чтобы люди думали, что в этом ничего страшного нет, что все это просто так, «маме на зло». Но правда жестока.

Одна из одержимых вспоминает: «Мой первый договор был устным. Я просто сказала дьяволу, что хочу принадлежать ему, что отдам ему все, что у меня есть. Потом появилась бумага и подпись кровью, чтобы «все было согласно традиции». Был еще один договор, завуалированный даже от меня самой, заключался он в том, что я все время говорила другим людям, что я дочь сатаны. Я отождествляла себя со злом».

Когда к экзорцисту приходят молодые люди, то делают это в основном в тайне от своих родителей и родственников. Они боятся признаться в том, что заключили договор. Боятся, что дьявол станет открыто проявляться в них. Такое бывает, когда ослабевают семейные связи. Вера становится формальной, человек перестает молиться, приступать к таинствам, совершать дела милосердия.

Подписание договора – это результат бунта человека против Бога, и разного рода ограничений, исходящих из биологической природы человека. Когда я спрашивал бывших одержимых (или вообще одержимых), что заставило их подписать договор с дьяволом, какова была мотивация, ответы звучали так:

  • Хотелось узнать какую-нибудь тайну, получить тайное эзотерическое знание;
  • Искал счастья;
  • Успешная сдача экзамена;
  • Меня никто не любил;
  • Одиночество, пустота, отчаяние;
  • Хотелось сделать кому-нибудь гадость;
  • Хотелось обладать сверхъестественными способностями;
  • Хотелось приобрести способность читать чужие мысли;
  • Счастье на этой земле;
  • Проблемы в семье (алкоголь, скандалы, родители не были опорой);
  • Отличные оценки в школе;
  • Ненависть к Богу;
  • Хотелось перейти на следующий этап возрастания во зле;
  • Любопытство;
  • Страх перед мучениями и перед физическим присутствием злого духа, наивная вера в то, что после заключения договора станет легче;
  • Хотелось иметь «нормальных» родителей;
  • Красота и интеллект;
  • Обманчивая надежда на то, что близкий человек избавится от духовного угнетения, если переложить его тяжесть на свои плечи;
  • Стремление к любви, которой не было в семье.

Человеку, который беседует с Богом и обращается к своему Создателю и Искупителю, благодаря завету, заключенному во время святого крещения, может иногда показаться, что Бог медлит с ответом на возносимые к Нему просьбы. Но Бог выбирает наиболее подходящие обстоятельства, чтобы наилучшим образом ответить на наши молитвы. Совершенно по-другому обстоят дела с дьяволом. Договор, подписанный с ним, дает мгновенный результат. Главная разница в том, что дьяволу совершенно не нужно наше счастье, благо и спасение. Забота о нуждах человека чужда ему, ведь он прежде всего, стремится к достижению собственных целей, а его цель – страдание человека. Думая об этом, независимо от мелких подачек, сатана ставит человека в зависимое положение и вынуждает его подписывать очередные договоры. Недомогания, от которых страдает человек, подписавший договор, иногда являются причиной, заставляющей опомниться и искать помощи у источника всякого блага – в Церкви, а не во тьме зла.

Договор – это акт отчаяния. Именно в порыве отчаяния человек может причинить себе боль, покалечить себя, поранить острыми предметами и т.д. Дьявол охотно подстрекает к пролитию человеческой крови, которая используется, например, для подписания очередных договоров, или в сатанинских ритуалах, или для вампиризма. Иногда не только подпись, но весь текст пишется кровью: человек обмакивает палец в свою кровь и пишет договор.

На теле жертвы появляются (в более или менее открытых местах) раны, шрамы, символы пентаграмм, перевернутые кресты и другие насечки. Какой же смысл в том, чтобы делать на своем теле надрезы или как-нибудь по-другому калечить себя? На эту тему о. Адольф Родевик (Adolf Rodewyk) пишет в своей книге «Демоническая одержимость сегодня» («Demoniczne opętanie dzisiaj»): «Это показывает, насколько ужасно, когда человек с молодости находится в руках дьявола и до чего может дойти человек, живущий без зазрения совести, каково может быть его поведение, и каково наказание».

Ниже приведены высказывания людей, описывающих последствия подписания договора. Если обобщить, то у всех потом возникают проблемы с обращением к Богу, с христианскими практиками, а также начинаются разного рода страдания:

– «Я не могу искренне обратиться, а когда пытаюсь приблизиться к Богу, испытываю адские муки, тяжелые и страшные; хотела покончить с собой, но очень боялась смерти и вечного осуждения. Экзорцизмы надо мной еще не совершали, и я не могу радоваться свободе»;

– «Я не чувствую себя свободной, и не знаю, освобожусь ли когда-нибудь; я борюсь, но сил все меньше»;

– «Я не радуюсь свободе Божьего ребенка, ни своей свободной воле, потому что я живу во грехе»;

– «Очень трудное время освобождения из моей неволи продолжалось 3 года. С того времени, как я стала бороться, я еще 2 раза заключала договор с дьяволом. Когда он атаковал, чтобы отбить у меня стремление к дальнейшей борьбе, я была так измучена, что поддавалась, и тогда снова, в мыслях, а второй раз на бумаге, заключала с ним очередную сделку, надеясь, что это мне поможет»;

– «Причиной того, что я отдалился от Бога был также стыд. Я стыдился своих грехов, и это не давало мне пойти на исповедь. У меня было сильное чувство, что Бог не любит меня»;

– «В результате я не сдала польского, и меня, как и прежде, никто не любит. А хуже всего то, что я даже в церковь не могу войти помолиться, и т.д.».

– «Короче говоря, в результате я полностью отошел от Церкви на долгое время. Я постоянно мучительно страдал»;

– «Я очень долго находился в депрессии, думал покончить с собой, даже пробовал»;

– «Бывало, я не понимала, что делаю, вела себя неадекватно в той или иной ситуации. После многих лет всех этих странностей, которые меня сильно мучили, я стала агрессивной в разговорах, стала враждебно относиться к Церкви, к священникам, к священным предметам, росли напряжение и нервозность по отношению к близким мне людям. Сначала я ждала встречи с ними, но когда мы встречались, напряжение возрастало, становилось невыносимым и все заканчивалось ссорой»;

– «Дьявол стал проявлять себя, начались кошмары, я не высыпалась. Иногда, без всякой причины, в моем сердце разгоралась ненависть к тем, кто хотел мне помочь, я не могла исповедоваться, не могла молиться, много раз оскверняла Святое Причастие. День ото дня становилось все хуже, я стала исполнять обещания по договорам, которые заставляли меня вести себя еще хуже, я уничтожила все, что было посвящено Богу, не могла даже смотреть на крест. Мне казалось, что какая-то сущность находится рядом со мной и наблюдает за мной. Я стала совершать все более тяжелые грехи, и несколько раз пыталась покончить с собой»;

– «Самым значительным последствием было то, что злой дух, сделав из меня орудие, стал высылать SMS-сообщения священникам, в том числе и моему экзорцисту, угрожая им смертью за то, что они проповедуют о Христе. Разумеется, я не писал имени Христа».

            Подписание договора с дьяволом не перечеркивает человека навсегда. Даже такой серьезный грех, каким является отпадение от Бога и обращение к дьяволу, можно и нужно омыть слезами покаяния, признаться в них и исполнить епитимью. Да, процесс обращения может продолжаться долго, даже несколько лет, добавляя человеку, заключившему сделку с дьяволом, невообразимые страдания и мучения. Главное, что нужно сделать, чтобы ликвидировать договор, это:

  • Сжечь договор (если он был заключен не на бумаге, то удалить его из памяти компьютера, сотового телефона и т.д.);
  • Отречься от него;
  • Признаться на исповеди, что такой договор был заключен;
  • Попросить о молитве экзорцизма (экзорцист властью, данной Церковью, ликвидирует, отменит, сломает и уничтожит договор с дьяволом);
  • В период освобождения нужно особенно следить, чтобы не заключить договор снова.

Следующее лекарство, предотвращающее влияние дьявола – это семья, члены которой исполнены верой в Бога, семья молящаяся, вместе склоняющая колени на вечернем розарии. Это семья, где нет пьянства, где забота друг о друге является обычной повседневностью.

Что касается подписания договора, то люди относятся к нему по-разному – от игры до серьезного посвящения себя дьяволу. Но сознанием человека, подписывающего такой договор, всегда манипулирует дьявол, который, или уговаривает его «поиграть», или побуждает отдаться ему со всей серьезностью.

Недавно я получил по электронной почте письмо от одной молодой девушки, которая, хотя и не подписала договора кровью, но мысленно отдала дьяволу свою душу: «Я узнала, что мой дедушка находится в больнице в критическом состоянии. Дедушка перед смертью очень хотел увидеться со мной и с моей сестрой, однако у нас не было возможности поехать к нему. В тот вечер я лежала и думала, неужели Бог действительно не мог сделать так, чтобы дедушка нас увидел. Никогда ничего похожего я не чувствовала. Мне было очень грустно, и в то же время я страшно злилась, просто до бешенства. Не могла взять себя в руки, в тот вечер я была сама не своя. Я дважды сказала: «Дьявол, отдаю тебе свою душу». Я не отдавала себе отчет в том, что сделала. Пару дней спустя я задумалась над этим. Медальон на шее стал очень тяжелым, таким тяжелым он никогда не был».

Одно только выражение воли, одно решение, что ты отдаешь дьяволу душу, уже считается заключением договора, несмотря на то, что ты ничего не требуешь взамен. Это является, как бы формой мести Господу Богу, выражением своего бешенства. Я встречался также с такими случаями, когда душу дьяволу отдавали по SMS, или по электронной почте. Сегодня, вместе с новыми техническими возможностями появились и новые формы подписания договора.

            Многие люди все больше нуждаются в помощи экзорцистов. И все это оттого, что, с одной стороны, люди идут за тем, что предлагает современная культура, а с другой, их вера настолько слаба, что они не имеют сил, чтобы бороться с искушениями. Это хорошо видно на примере той девушки, о которой я рассказывал. Слабая вера стала причиной того, что она поддалась искушению и разозлилась на Господа Бога, а дьявол быстро подсказал ей, как «отомстить» Богу. Если бы ее вера была сильна, она бы стала (как и каждый христианин) экзорцистом для себя самой, и смогла бы совершить самый простой экзорцизм, сказав: «Во имя Иисуса Христа, отойди от меня, сатана!». Ее искушение сразу бы прекратилось. Если необходимо, такую фразу можно повторить хоть сто раз. Это оружие против сатаны, которое может применить любой христианин. Каждый имеет право и обязанность отвергнуть дьявольские искушения, прямо обратившись к дьяволу, когда он атакует. Изгнать же демона из другого человека может только священник-экзорцист.

            Маленький ребенок, будучи еще несознательным, и не имея своей воли, не может открыть себя действию дьявола. Случай с маленьким ребенком был бы исключительной ситуацией. Родительская власть заходит слишком далеко, как в позитивном аспекте (родители, которые молятся вместе со своими детьми, как будто раскрывают над ними зонт охраны), так и в негативном (те родители, которые сами погружены во зло, вредят этим и своему ребенку). Я знаю случаи, когда один из родителей – сатанист – посвящал дьяволу еще не родившегося ребенка, а потом брал его с собой на черную мессу, во время которой подтверждал это посвящение. С таким поведением можно также связать акты насилия, в том числе и сексуального, по отношению к ребенку. Такие раны очень тяжелы, а вина родителей настолько велика, что трудно себе представить, что может быть хуже.

о. Петр Маркеловски,

экзорцист Келецкой епархии

 

Последствия договоров с дьяволом

            Из всех форм зависимости от дьявола, самой серьезной формой, связывающей с ним человека, является договор. Этот договор зависимости мы называем одержимостью. Зависимость от дьявола наступает тогда, когда человек просит его о помощи – идет к биоэнерготерапевту, гадалке, ясновидящему или «светскому экзорцисту». В этих ситуациях человек фактически обращается к злому духу. Когда мы обращаемся к кому-то, чьи способности выходят за рамки человеческих возможностей, возможностей его человеческой природы, ограниченной пространством и временем, это значит, что мы обращаемся уже не к человеку, а к кому-то, кто за этим человеком стоит, у кого больше возможностей. А так как в таких ситуациях исключают действие Бога, или тех кто с Ним связан, это означает, что мы входим в отношения с миром злых духов. Эффективность ворожеи, ясновидящего, биоэнерготерапевта, а уж тем более, маятника или карт, напрямую связана с действием злых духов, которые таким образом прячутся от людей, одновременно обманывая и порабощая их.

            Порабощение – это когда человек впадает в какой-нибудь грех. Тогда можно говорить, что порабощение стало результатом слабости – большой склонности к совершению грехов в той или иной области. Когда же мы нарушаем первую Божью Заповедь (ищем помощи не у Бога), то даем злому духу право обладать нами, и отказываемся от Бога, как от Отца, Господа и Спасителя. Слово Божие говорит нам: «Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Марк 12,28-31).

            Нет ничего удивительного в том, что порабощение, ставшее результатом вышеописанных отношений (греха против первой Заповеди) проявляется в зависимости, намного превосходящей порабощение, возникшее в результате греха. Это уже не только преувеличенная склонность к какому-нибудь греху, это переживание таких мучений, как страхи, депрессии, ночные кошмары. Все это влияет на жизнедеятельность человека, ограничивает свободу его решений, поступков, но не делает человека абсолютно безвольным. Человек продолжает оставаться собой, хотя он и ограничен слабостями, но может и дальше совершать выборы.

            В ситуации с договором, человек целенаправленно связывает себя со злым духом и сознательно отрекается от Бога. Злой дух захватывает власть над его телом, но не над душой. Хотя во время ритуала подписания договора говорится о передаче души дьяволу, этого не может произойти, этого не допускает Бог. Поэтому даже одержимый имеет возможность вернуться к Создателю, хотя этому всегда должна сопутствовать молитва Церкви. Однако внешнее поведение одержимого (хотя, может быть, лучше называть таких людей «связанными» или «полностью порабощенными») уже не зависит от него, по крайней мере, в какие-то моменты жизни. Дьявол овладевает телом человека, следствием чего являются такие действия, которых человек сам по себе никогда бы не совершил, например, богохульства, оскорбления Пресвятой Девы Марии и святых, проклятия в адрес людей.

            Злой дух вводит человека в заблуждение, давая ему новые способности, такие, как невероятная сила, знание тайн, о которых он раньше не знал, способность к ворожбе, говорение на незнакомых языках и т.д.

            Даже когда человек в течение какого-то времени пользуется определенными благами от союза с демоном, то в любом случае финал для такого человека будет плачевным. Злой дух не ведает благодарности, солидарности, сострадания, и тем более, любви. Когда человек уже не нужен ему для реализации его планов, тогда начинаются мучения. Результатом подписания такого договора может быть вечное осуждение.

            Первым шагом к договору может быть прямое обращение к злому духу в ожидании помощи. Так поступают, например, те, кто почему-то очень обижен на Господа Бога. Вторым шагом может быть участие в инициациях, которые проходят в рамках обучения, подготавливающего к различным практикам, например, нетрадиционным методам лечения.

            Сама сделка может иметь разные формы. Это может быть ритуальный договор, который человек подписывает и запечатывает собственной кровью. Секты сатанистов практикуют подобные договоры, подражая при этом словам и жестам, которые используются при обряде святого крещения.

            Однажды я встретил в тюрьме человека, который в секте сатанистов уже прошел этап отречения от Бога (перевернутый текст отречения, который читается во время святого крещения). Однако закончить ритуал не удалось – помешало тюремное заключение. Можно сказать, что тюрьма оказалась для него спасением, ему не так трудно было помочь освободиться (духовно).

            Вообще можно говорить о нескольких стадиях порабощения. Первая – порабощение, как результат совершенных грехов, порабощение зависимостью. Здесь путь к освобождению – это жизнь святыми таинствами (исповедь, Евхаристия), молитва, аскеза.

            Следующая стадия связана с нарушением первой Заповеди Божьей, когда человек занимается оккультными практиками. Здесь может быть много ступеней, начиная от порабощения (человеку трудно идти по пути духовного развития, он натыкается на блокаду), вплоть до мучения (человек ощущает их физически, его душат, царапают, он постоянно чувствует присутствие злого духа и т.д.). В таких случаях вышеуказанный путь к освобождению недостаточен, здесь необходимо специальное вмешательство Церкви, то есть служение освобождения.

            Третья стадия – это одержимость, которая является результатом договора с дьяволом, то есть умышленного нарушения первой Заповеди. Степень порабощения зависит от того, насколько человек вовлечен в отношения со злым духом. В случаях с одержимостью недостаточно простого служения освобождения, нужно вмешательство экзорциста.

            Само освобождение – это процесс, который продолжается долго, или не очень, в зависимости от степени порабощения. Фактически не бывает таких случаев, когда достаточно только одной молитвы экзорциста. Это всегда связано с процессом обращения к Богу, одержимый должен встать на путь обращения. Такой процесс всегда начинается с решения найти помощь. Этот момент аналогичен случаю с блудным сыном, когда блудный сын осознает, что в доме отца ему было лучше. На этом пути порабощенному человеку нужен кто-то, кто сопровождал бы его (это может быть и группа людей) и помогал реализовать его решение вернуться к Богу. Потом необходимо возрастание в вере, нужно верить, что человек не безразличен Богу, что Господь сильнее злого духа. Дальше следует порвать все связи с негодными людьми, навести порядок в доме (например, выбросить все сатанинские символы), и упорядочить свою жизнь. Таким образом постепенно созревает решение однозначно противостать злому духу. Ведь такому человеку легче исповедать свою веру в Иисуса Христа, чем сказать: «Отойди от меня, сатана!».

            Благодаря Божьему милосердию, человек всегда, пока он живет на земле, имеет возможность вернуться, изменить свою жизнь и обрести спасение. Наши возможности заканчиваются в минуту смерти.

о. Анджей Грефкович,

экзорцист Варшавской епархии.


Wszelkie prawa zastrzeżone. Kopiowanie, drukowanie i rozpowszechnianie bez zgody wydawcy (Monumen) jest zabronione.

Publikacja niniejszej książki na stronie internetowej xxx jest za zgodą wydawnictwa Monumen.